18 лучших моторных масел — Рейтинг 2021 года (Топ 18)

Рейтинги

Эксперт цен

Рубрики

Рейтинги Статьи О редакции Главная Рейтинги Авто Рейтинг лучших моторных масел 2021 года

18 лучших моторных масел

Доставьте удовольствие вашему двигателю

Категории: Лучшее синтетическое моторное масло 5W40 Лучшее полусинтетическое масло 10W40 Лучшее минеральное моторное масло 15W-40 Лучшее моторное масло 5W30 Лучшее моторное масло 0W20 Лучшее моторное масло 5W50 Лучшее моторное масло для дизелей с сажевым фильтром Автор: Дмитрий Вишнёв , Василий Зуев

В любом сообществе всегда есть тема, споры на которую можно считать вечными. Для автомобилистов это, определенно, выбор моторного масла – достаточно зайти на любой форум, почитать отзывы, чтобы тут же найти многостраничное обсуждение многочисленных масел, предлагаемых рынком. Не менее популярны и разнообразные рейтинги лучших моторных масел .

Сегодня мы немного отойдем от обычной структуры подобных рейтингов – лучшее минеральное/полусинтетическое/синтетическое масло . Причина проста: конкретно взятому двигателю в первую очередь необходима заданная производителем вязкость масла, а современные двигатели используют маловязкие смазки (это, как правило, высокотемпературная вязкость 30, на многих моторах – 20). Обсуждать в этом контексте что-то, кроме синтетики, глупо. Не менее странно выглядит и разделение на категории масло для бензиновых/дизельных двигателей с учетом того, что 90% современных масел имеют допуски для использования в двигателях обоих типов, обсуждать чисто дизельное масло применительно к легковым автомобилям имеет смысл только в сегменте масел, предназначенных для моторов с сажевыми фильтрами.

Поэтому мы сегодня разделим моторные масла по категориям их конкретного применения, а не по виртуальным и не имеющим практического смысла параметрам:

Масла с высокотемпературной вязкостью 40 (5W40 в нашем рейтинге) – лучший вариант для двигателей, выпускавшихся в 90-е годы – начало 2000-х. Для районов крайнего Севера имеет смысл рассматривать масла 0W40, это способно заметно облегчить запуск мотора зимой. 5 W30 на сегодняшний день можно считать универсальным: эта вязкость используется и в бюджетных иномарках, и в двигателях автомобилей премиум-класса. 0 W20 – маловязкие моторные масла, применяемые в большом количестве современных двигателей. Причем заливать более вязкие масла в них категорически не рекомендуется: поршневые кольца, специально имеющие сниженную упругость для уменьшения механических потерь, не справляются с более прочной масляной пленкой, начинается рост угара масла. Высокотемпературная вязкость 50 актуальна для владельцев, жестко эксплуатирующих свои автомобили – недаром масла 5W50, 10W60 получили в обиходе название спортивных . 10W40 – стандартный выбор владельцев старых автомобилей, как правило, это бюджетная полусинтетика устаревших классов качества – SH, SJ. Дизеля с сажевыми фильтрами должны иметь минимальный угар масла, которое при этом не должно давать заметный твердый осадок (низкая зольность ). Этот параметр является критическим, поэтому в моторы подобных автомобилей допускается заливать только масла, имеющие соответствующую сертификацию. Подавляющее большинство легковых дизелей этого типа используют масла с вязкостью 5W30, и мы будем рассматривать именно их.

Рейтинг лучших моторных масел по версии Эксперта цен

Категория Место Наименование Рейтинг Цена Лучшее синтетическое моторное масло 5W40 1 MOBIL 1 FS X1 5W-40 9.8 / 10 2 290 2 SHELL Helix High Mileage 5W-40 9.7 / 10 2 175 3 ELF Evolution 900 NF 5W-40 9.5 / 10 2 250 4 ЛУКОЙЛ Genesis Armortech for European Cars 5W-40 9.4 / 10 2 150 5 Total Quartz 9000 5W40 9.3 / 10 2 300 Лучшее полусинтетическое масло 10W40 1 Лукойл Люкс 10W40 9.4 / 10 1 400 2 ZIC X5 10W-40 9.3 / 10 1 280 3 SHELL Helix HX7 10W-40 9.0 / 10 1 400 Лучшее минеральное моторное масло 15W-40 1 ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40 9.5 / 10 1 100 Лучшее моторное масло 5W30 1 MOBIL 1 X1 5W-30 9.8 / 10 2 870 2 ЛУКОЙЛ Genesis Armortech FD 5W-30 9.7 / 10 1 800 3 SHELL Helix HX8 A5/B5 5W-30 9.5 / 10 1 990 Лучшее моторное масло 0W20 1 Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 9.7 / 10 2 100 2 MOBIL 1 ESP X2 0W-20 9.5 / 10 3 790 Лучшее моторное масло 5W50 1 Mobil 1 5W-50 9.6 / 10 3 500 2 LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-50 9.6 / 10 4 100 Лучшее моторное масло для дизелей с сажевым фильтром 1 ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30 9.6 / 10 4 500 2 TOTAL Quartz INEO MC3 5W30 9.4 / 10 1 590 3 Motul 8100 Eco-clean 5W30 9.3 / 10 4 600

Лучшее синтетическое моторное масло 5W40

MOBIL 1 FS X1 5W-40

2 290 (4 л)

В новой редакции нашего рейтинга первое место среди лучших моторных масел 5W-40 вновь получает Mobil 1. Это и неудивительно – масло FS X1 вышло действительно удачным, что прекрасно доказано не одним годом его продаж.

Базовое масло использовано комбинированное: доля гидрокрекингового масла снижает цену, а добавление настоящей синтетики в виде GTL и эстеров позволяет дотянуть характеристики масла до высокого уровня. Пакет присадок – классический, производства Infineum: стоит отметить наличие молибдена, что для защиты двигателя от износа при высоких нагрузках – самое то. Причем и зимой масло покажет себя хорошо, имея температуру застывания, с большим запасом перекрывающую ожидаемую для 5W-40: -59 градусов по данным независимого испытания!

Масло вообще получилось, можно сказать, полуспортивным : с высоким щелочным числом (12,86 мг КОН/г!), сохраняющее достаточную вязкость при высоких температурах – оно хорошо подойдет для сложных условий эксплуатации, повышенных нагрузок на двигатель. Сам производитель позиционирует его как моторное масло для автомобилей с пробегом больше 100 тысяч километров - то есть хорошее сопротивление старению в него заложено специально, ведь в таких моторах из-за повышенного проникновения выхлопных газов в картер через поршневые кольца масло окисляется и срабатывается быстрее, чем на новом моторе.

Основные плюсы: Хороший ресурс, в том числе при высоких нагрузках Низкая температура застывания Мощный пакет моющих присадок Высокие противоизносные свойства Минусы: И хотелось бы найти, но не получается Модели в линейке: MOBIL 1 FS X1 5W-40 - 4 л MOBIL 1 FS X1 5W-40 1 л 9.8 / 10 Рейтинг Отзывы Использую уже три года. Мотор чистый. Зимой с запуском никаких проблем – все, чего и ожидал. Читать далее Читать дальше

SHELL Helix High Mileage 5W-40

2 175 (4 л)

У прямого конкурента для Mobil 1 целевая аудитория прямо указана в названии – это масло также предназначено для автомобилей с пробегом, отсюда и его особенности. В первую очередь это достаточно высокая для сороковки высокотемпературная вязкость и очень высокое щелочное число (12,46 мг КОН/г по независимому анализу): для моторов с пробегом, имеющих заметный износ, и то и другое как раз в тему. Низкая температура застывания (ниже -50 градусов) и одновременно высокая температура вспышки (а, значит, низкий расход на угар) достигнуты применением GTL-базы, хотя, как и в случае с Mobil 1, спектрограмма однозначно указывает и на наличие приличной доли гидрокрекингового масла. Хотя почему бы и нет, если это дает нам вменяемую цену без ущерба для характеристик?

По пакету присадок Шелл можно также считать близким аналогом Mobil 1, однако меньшее содержание молибдена и бора по анализу намекает на то, что противоизносные и моющие свойства у Shell несколько ниже (что, правда, дало и сульфатную зольность почти в полтора раза меньше). Как бы то ни было, масло хорошо подходит для любых условий эксплуатации, имеет достойный зимний запас и потенциально высокий ресурс, в том числе и при эксплуатации мотора на топливе не лучшего качества – так что и оно достойно попасть в наш рейтинг лучших моторных масел на высокое место, лишь чисто символически уступив Mobil 1.

Основные плюсы: Высокое щелочное число Низкая температура застывания Низкая испаряемость Приличная высокотемпературная вязкость (конечно, это немного увеличит расход топлива, зато побегавшие вкладыши коленвала и постели распредвалов будут не против!) Минусы: Если уж использовать в составе присадок молибден, то не в таком символическом количестве Модели в линейке: SHELL Helix High Mileage 5W-40 - 4 л SHELL Helix High Mileage 5W-40 1 л 9.7 / 10 Рейтинг Отзывы Мотор на горячую стал заметно тише работать, да и отработка сливается уже не такой «водой», как раньше при тех же сроках замены. Продолжу ездить на этом масле однозначно. Читать далее Читать дальше

ELF Evolution 900 NF 5W-40

2 250 (4 л)

Родное масло для огромного количества автомобилей, получивших силовые агрегаты Renault – а их можно обнаружить даже в самых неожиданных местах, например, под капотом Volvo. У этого есть и плюсы, и минусы: с одной стороны, такое моторное масло гарантированно выдерживает установленный заводом межсервисный пробег и не вызовет проблем при длительном использовании, с другой, скорее всего, по совокупности качеств окажется середнячком . Что ж, проверим на практике.

В первую очередь, стоит отметить стабильную вязкость, причем даже при температурах, выше заданных стандартом, масло разжижается меньше многих конкурентов – это отличная рекомендация для теплонагруженных моторов с турбокомпрессорами, особенно не имеющих на картридже водяной рубашки. Но тут есть и обратная сторона медали – на морозе масло несколько гуще конкурентов, и, если в средней полосе или на юге про это можно смело забыть, в северных районах владельцу автомобилей без предпускового подогрева стоит посмотреть в сторону Evolution 900 FT 0W40.

Щелочное число в 11 мг/кг ниже, чем у рекордсменов сегодняшнего рейтинга, Mobil 1 и Shell, но и оно может считаться высоким, так что 900 NF полностью подтвердил нашу мысль о том, что заявленный производителем интервал замены он должен выдержать достойно. Жаль только, что износ мотора при этом оказался выше, чем при использовании Shell или Mobil. Конечно, это выражается в двух-трех миллиграммах за замену, но все же и вторая мысль также нашла подтверждение: долгожитель, но середняк .

Основные плюсы: Отличный ресурс. Хорошая стабильность вязкости при высоких температурах. Минусы: Зимой заметно гуще конкурентов – при -30 могут быть проблемы с запуском. Модели в линейке: ELF Evolution 900 NF 5W-40 - 4 л ELF Evolution 900 NF 5W-40 1 л - 1 л. 9.5 / 10 Рейтинг Отзывы Что бы ни говорили об Elf «знатоки» с форумов, но как механик, работающий с «французами», я убедился, что масло не превращается в воду к концу срока замены и мотор не забивает грязью. Читать далее Читать дальше

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech for European Cars 5W-40

2 150 (4 л)

Европейскость этого масла, конечно, довольно условна: никто не запрещает использовать его в моторах американского или азиатского производства, если масло вписывается в их перечень требований. Просто набором фирменных допусков производитель озаботился именно в Европе – от Фиата до Порше .

В целом же Лукойл уже знакомого амплуа не меняет: моторное масло можно отнести к категории выше среднего по качеству, хотя и цена у него уже на уровне зарубежных, к сожалению. И это при том, что основа здесь – чисто гидрокрекинговая (то есть по своей сути, да и по законодательству ряда стран это не честная синтетика, но уж оставим масло в этой категории), что нам сразу дает и стандартную температуру застывания в -43 градуса, и умеренную температуру вспышки. Пакет присадок – стандартнее некуда по современным меркам, с небольшим содержанием соединений молибдена (за это спасибо). Вязкость при высоких температурах у масла достаточно высокая для 5W-40, так что его можно уверенно лить в нагруженные двигатели, а также моторы автомобилей с заметным износом. Щелочное число неплохое (10,45 мг КОН/г), но и не рекордное за эти деньги – как ни крути, зарубежным конкурентам за те же деньги масло проигрывает уже ощутимо по совокупности, а потому и место в рейтинге получает соответствующее.

Основные плюсы: В совокупности достойные для гидрокрекингового масла характеристики Нормальный ресурс даже при повышенных нагрузках Минусы: За эти деньги есть масла и более интересные по характеристикам и составу 9.4 / 10 Рейтинг Отзывы Крепкий середнячок – по допускам и вязкости моей поездившей «Ауди» подходит полностью. Главное, что на фирменных заправках не нарвешься на подделку. Читать далее Читать дальше

Total Quartz 9000 5W40

2 300 (4 л)

Синтетическое моторное масло 5W40 с превосходной стабильностью характеристик, на что указывает и соответствие требованиям BMW LongLife. Оно не теряет вязкость за все 15 тысяч пробега, что, увы, при городской эксплуатации для многих синтетик 5W-40 на нашем рынке проблематично. Однако сама вязкость при этом ближе к верхней границе требований стандарта, так что особой топливной экономичности от Total Quartz 9000 ожидать не стоит.

Зато по чистоте мотора это масло – одно из лучших: и высокотемпературные, и низкотемпературные отложения копиться в моторе будут очень долго, так что чистоту он сохранит многие десятки тысяч километров. Есть запас и по температуре застывания.

Анализы, как и в случае с Лукойлом , показывают очень схожую картину как по зольности и щелочному числу, так и по химическому составу. Однако французы явно используют более живучий пакет присадок.

Рекомендовать Тоталь стоит прежде всего для автомобилей с пробегом, особенно жестко эксплуатируемых: тут пригодится и сравнительно высокая вязкость, и запас по ресурсу. Хорошие моющие свойства тоже не будут лишними. А вот новые автомобили, пожалуй, лучше переварят масло пожиже и более бережно относящееся к катализаторам: фосфора и серы тут многовато.

Основные плюсы: Хороший ресурс Отличные моющие свойства Достаточная стойкость к холоду Минусы: Низкая топливная экономичность из-за высокой вязкости (но в пределах стандарта) Модели в линейке: Total Quartz 9000 5W40 - 4 л Total Quartz 9000 5W40 1 л 9.3 / 10 Рейтинг Отзывы У меня оно в списке рекомендованных производителем, так и езжу. В жару ведет себя отлично, и зимой проблем с запуском нет. Читать далее Читать дальше

Лучшее полусинтетическое масло 10W40

Лукойл Люкс 10W40

1 400 (4 л)

В категории лучших моторных масел 10W40, используемых преимущественно старыми и порядочно изношенными автомобилями, отечественный производитель стал очевидным лидером, при этом уложившись со своей полусинтетикой в требования стандарта API SL/CF. Даже неудивительный для автомобилей с большим пробегом расход масла незначительно ударит по карману – цена 4-литровой канистры Лукойла немногим выше, чем у обычной литровой баночки современной синтетики. На низкофорсированных двигателях масло легко выдерживает 7-8 тысяч километров пробега без заметного падения характеристик – вязкость падает незначительно, ограничивают пробег этими цифрами в первую очередь значительное уменьшение щелочного числа (с 7,7 практически в два раза) и рост содержания продуктов окисления (также двукратный).

Масло продемонстрировало интересные противоизносные свойства: лабораторный анализ не выявляет в нем рост содержания алюминия, хотя железа прибавляется ощутимо. Это явно намекает на то, что главным объектом износа становятся стенки цилиндра и поршневые кольца (здесь нужно уточнить – о железе мы говорим как о химическом элементе, а не о конкретном металле. Гильзы цилиндров и кольца, естественно, чугунные), в то время как юбка поршня и вкладыши снашиваются мизерно.

Основные плюсы: Более чем бюджетная цена. Неплохие противоизносные свойства. Минусы: Низкотемпературная вязкость на пределе стандарта, запуск в мороз нелегок. Модели в линейке: Лукойл Люкс 10W40 - 4 л Лукойл Люкс 10W40 1 л Лукойл Люкс 10W40 5 л 9.4 / 10 Рейтинг Отзывы Лучший выбор для рабочей лошадки, лучше чаще менять недорогое моторное масло, чем надеяться на «долгоживущую» синтетику. К тому же кто будет подделывать «Лукойл»? Читать далее Читать дальше

ZIC X5 10W-40

1 280 (4 л)

Корейцам удалось сделать весьма даже интересное моторное масло: будучи заваренным на гидрокрекинговой типа синтетике и минеральной базе, масло смогло вписаться по сульфатной зольности в требования к среднезольным (MidSAPS) маслам, хотя бюджетные полусинтетики все как на подбор привычно полнозольные! Так что, если в Вашей машине катализатор еще жив, то это масло позволит максимально продлить его ресурс при умеренных затратах. Да и старым японско-корейским моторам с непосредственным впрыском масло тоже придется к месту. Содержание серы также очень низкое по меркам моторных масел этого класса и ценовой категории. Температура застывания в -38 градусов – нормальная для 10W -40.

Одновременно с этим у ZIC X5 высокая температура вспышки и низкая испаряемость – масло мало расходуется на угар, а еще хорошо дружит со старыми сальниками, так что и вытекать лишку не склонно. Плюс в составе пакета присадок есть приличное количество молибдена, а в целом же этот пакет дотягивает полусинтетику до соответствия требованиям API SP – самого жесткого на нынешний момент класса качества. При высоких температурах масло сохраняет достаточную вязкость – значит, не спасует при высоких нагрузках и в моторах с износом.

К сожалению, щелочное число здесь ожидаемо не блещет – 7,33 мг КОН/г по анализу при паспортных 7,12: это ограничивает ресурс масла, хотя он и вписывается в нормальные для полусинтетики рамки. Менять его мы бы посоветовали в бензиновом моторе не реже 7,5 тысяч километров – ну а для дизелей оно не подходит вовсе, в отличие от большинства полусинтетик, имеющих и бензиновый , и дизельный классы качества API в характеристиках. ZIC же для дизелей выпускает отдельное масло X5 Diesel, весьма ощутимо по составу и свойствам отличающееся от бензинового .

Основные плюсы: Стабильность вязкости Низкая испаряемость Рекордно низкая для полусинтетики сульфатная зольность Хорошие противоизносные свойства Минусы: Умеренное щелочное число Модели в линейке: ZIC X5 10W-40 - 4 л ZIC X5 10W-40 1 л ZIC X5 10W-40 6 л ZIC X5 10W-40 20 л 9.3 / 10 Рейтинг Отзывы При своей цене масло очень даже интересное, синтетикам уступает разве что зимой. Читать далее Читать дальше

SHELL Helix HX7 10W-40

1 400 (4 л)

А вот у Shell вышел крепкий середнячок по меркам полусинтетик, примечательный только щелочностью в 10,44 мг КОН/г: масло имеет потенциально высокий ресурс. Хотя не стоит забывать о наличии в базе солидной доли минерального масла, что тоже накладывает свои ограничения.

Температура застывания масла достойная для заявленного класса вязкости, -38 градусов. В положенный порог по динамической вязкости на тесте холодной прокрутки (CCS) масло тоже вписывается, пускай и с не самым впечатляющим запасом – так что до -25 градусов, как и положено для 10W-40, исправный двигатель при нормальном состоянии аккумулятора должен запускаться нормально.

Пакет присадок простенький – молибдена пожалели, за защиту от износа отвечает классический ZDDP, моющие свойства задаются не менее классическими соединениями кальция. В общем и целом, перед нами типичнейшая полусинтетика. Но в том-то и беда: для своей типичности она дороговата, даже несмотря на то, что масло – не импортное, а производится на заводе Shell в Торжке. Потому и место в рейтинге ожидаемо: последнее.

Основные плюсы: Высокое щелочное число Достаточно стабильные характеристики Нормальная работа зимой Минусы: Высокое содержание серы Слишком стандартные свойства для этой цены: тот же Лукойл Люкс обойдется заметно дешевле, не уступая в характеристиках настолько, чтобы это прямо уж чувствовалось Модели в линейке: SHELL Helix HX7 10W-40 - 4 л SHELL Helix HX7 10W-40 1 л 9.0 / 10 Рейтинг Отзывы Масло без изысков и особой рекламы, просто меняю вовремя и голову не ломаю – работает себе и работает. Читать далее Читать дальше

Лучшее минеральное моторное масло 15W-40

ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40

1 100 (4 л)

Когда речь заходит о лучших бюджетных моторных маслах, отечественные производители определенно получают хорошую фору. Если же учесть, что минералка - это выбор людей, не особо склонных тратить большие суммы на обслуживание автомобиля, представить в нашем рейтинге какой-нибудь Mobil или Liqui Moly по цене более 1000 р. за канистру было бы трудно.

Используя пакет присадок белорусского ОАО Нафтан , Лукойлу удалось сделать масло максимально бюджетным, при этом обеспечивая ему достаточное качество. Если Ваш автомобиль по паспорту способен переваривать масла SG/CD, то затраты на более дорогое минеральное масло вряд ли будут оправданными: Лукойл Супер при соблюдении интервалов замены не доставит проблем при использовании.

Вглубь лабораторных анализов мы не будем углубляться: изношенные старые моторы, главные потребители дешевой минералки, настолько активно загрязняют ее, что судить о качестве масла по анализам практически невозможно, каждый мотор уже индивидуален. Достаточно мнения, проверенного практикой – заливать можно! .

Основные плюсы: Точное соответствие требованиям заявленного стандарта Бюджетность Минусы: Высоковата низкотемпературная вязкость Модели в линейке: ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40 - 4 л ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40 1 л - 1 л; ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40 5 л - 5 л. 9.5 / 10 Рейтинг Отзывы Кормлю им «Волгу» несколько лет уж. Ей больше и не надо.

Лучшее моторное масло 5W30

MOBIL 1 X1 5W-30

2 870 (4 л)

В категории популярных пять-тридцаток мы отдаем первое место Mobil 1 без особых затруднений. Действительно, моторное масло вышло по соотношению цены и качества отличным. Причем в этом дуэте основной акцент сделан именно на качестве. Базовое масло – микс из GTL, полиальфаолефинов (ПАО) и алкилированного нафталина, с хорошей термостабильностью и потенциально высоким ресурсом по окислению. Застывает масло при -52 градусах, это для 5W-30 не то что хорошо, а без приукрашивания отлично – и при этом оно не пасует и при высоких температурах, имея по вязкости хороший запас до нижнего порога требований стандарта. Это даже несколько удивляет, учитывая, что масло сертифицировано по ILSAC GF-6A, то есть относится к энергоэффективным (а у них нередко вязкость для снижения механических потерь в двигателе делают по возможности ниже) – владельцы японских автомобилей, которым предписано лить масла не ниже ILSAC GF-5, не проходите мимо!

Также отметим умеренную сульфатную зольность: масло лишь на сотые доли процента не вписалось в класс среднезольных. Низкое содержание серы тоже в плюс, да оно и не должно удивлять – примененные базовые масла, в отличие от гидрокрекинговой недосинтетики , сернистостью не страдают по определению. И. наконец, современный пакет присадок с приличным содержанием молибдена обеспечивает маслу отличные защитные и моющие свойства.

Ладно, но не может же все быть так хорошо? Да, щелочное число у масла маловато – меньше 9 мг КОН/г, так что, увы, потенциально высокий ресурс за счет качественной базы ограничивает падение щелочности, которое будет особо заметно на моторах с пробегом и заправках не лучшим по качеству бензином. Поэтому мы бы не советовали заставлять это масло работать паспортные для нынешних машин 15 тысяч километров: впрочем, честно говоря, в России практически ни одно масло стойко такой пробег не выносит, не вывалившись из стандарта по вязкости или щелочному числу.

Основные плюсы: Отличные низкотемпературные свойства Низкая зольность Минимальное содержание серы Соответствие требованиям ILSAC GF-6A без серьезных жертв по высокотемпературной вязкости Минусы: Не самое впечатляющее щелочное число, а оно в нашей стране лишним не бывает Модели в линейке: MOBIL 1 X1 5W-30 - 4 л MOBIL 1 X1 5W-30 1 л 9.8 / 10 Рейтинг Отзывы Оптимум для масел этого класса по цене и характеристикам, судя по тестам – так что использую уже пятую замену. Читать далее Читать дальше

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech FD 5W-30

1 800 (4 л)

Лукойл иногда приятно удивляет – синтетика SAE 5W-30 дешевле 2 тысяч за стандартную 4-литровую канистру и при этом с допусками Форда (на канистре даже специально выделено: for Ford engines ), Jaguar, Land Rover, Renault, а также с классами ACEA A5/B5 – где же зарыта собака?

В первую очередь, конечно, собака зарыта в составе базового масла: гидрокрекинг – это все-таки не совсем синтетика в полном понимании этого слова. Хотя содержание серы у масла небольшое, так что исходное сырье явно имеет высокую степень очистки. Вторая собака зарыта в классе качества по API: только SL, а ведь максимальный давненько уже SP – так что для ряда новых автомобилей, которым предписаны масла API SM и выше, оно просто-напросто не подходит по формальным требованиям.

Зато в активах масла отличный пакет присадок от Infineum (к сожалению, молибден в нем хоть и есть, но еле-еле ), температура застывания в -50 (что для чисто гидрокрекингового масла впечатляет!), хорошая стабильность вязкости при высоких температурах. Щелочное число – в районе 10 мг КОН/г. С низким ресурсом у масла проблем не стоит ожидать. Зольность у масла умеренная, катализатор это оценит.

Резюмируем: масло, конечно, имеет свою специфику… Но за эту цену очень даже интересно, если подходит Вашему автомобилю по классам качества и допускам.

Основные плюсы: Отличные низкотемпературные свойства Низкое содержание серы Хорошие защитные и моющие свойства Привлекательная цена Минусы: Старый класс качества по API Модели в линейке: ЛУКОЙЛ Genesis Armortech FD 5W-30 - 4 л ЛУКОЙЛ Genesis Armortech FD 5W-30 1 л 9.7 / 10 Рейтинг Отзывы Очень даже привлекательная цена, хорошая гарантия от подделок и легкий запуск в мороз: чего еще можно хотеть, если не вдаваться в дебри масляных наук? Читать далее Читать дальше

SHELL Helix HX8 A5/B5 5W-30

1 990 (4 л)

В обзор лучших моторных масел 5W30 необходимо включить и SHELL Helix HX8 A5/B5. Моторное масло Shell российского разлива порадует топливной экономичностью – вязкость при рабочих температурах двигателя у него умеренная (почти подбирающаяся к границам SAE 5W-20), что, однако, делает масло не лучшим выбором для высоконагруженных моторов и жаркого климата, учтите это. Базовое масло либо полностью, либо в основной доле – гидрокрекинговое, отсюда и умеренная цена канистры. Но при этом и низкотемпературные свойства у масла на уровне (температура застывания ниже -40 градусов при заявленных в TDS -39), и температура вспышки больше свойственная настоящим синтетикам наподобие GTL, и содержание серы умеренное.

По щелочному числу у нас серьезных претензий нет: его 9,9 мг КОН/г с хорошим запасом перекрывают требования заявленного класса качества ACEA A5/B5 (по нему должно быть не менее 8 мг КОН/г), масло должно обеспечивать нормальные интервалы замены. По сульфатной зольности масло – типичный качественный полнозольник (1,15%). Пакет присадок – стандартный инфинеумовский , без вкусностей наподобие молибдена.

По совокупности характеристик масло можно определенно признать удачным (хотя класс качества по API производителю все-таки стоило бы указывать), но при этом особо-то и не выделяющимся, да и жидковато оно несколько. Отсюда и третье место в рейтинге.

Основные плюсы: Приличная щелочность Хорошие низкотемпературные свойства Снижение расхода топлива Минусы: Высокотемпературная вязкость практически на нижней границе требований стандарта Модели в линейке: SHELL Helix HX8 A5/B5 5W-30 - 4 л SHELL Helix HX8 A5/B5 5W-30 1 л 9.5 / 10 Рейтинг Отзывы Использую в «Форде» три смены. Зимой проблем нет, под клапанной крышкой чисто. Читать далее Читать дальше

Лучшее моторное масло 0W20

Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20

2 100 (4 л)

К сожалению, маловязкие моторные масла нельзя отнести к категории бюджетных. В этом плане Idemitsu является одним из самых доступных представителей своего класса, и весьма популярно среди владельцев современных японцев , требующих моторные масла подобного класса. Это неудивительно: к примеру, для Mazda японской сборки маслом заводской заливки является именно Idemitsu, в Европе же в фирменную упаковку разливается Total.

Главная проблема таких масел – это ухудшение противоизносных свойств: меньшая прочность пленки сказывается на ресурсе высоконагруженных узлов, и в первую очередь – вкладышей коленвала. При создании масла Zepro Eco применяется старый знакомый мотористов – соединения молибдена, значительно увеличивающие антифрикционные свойства масла. Но, если обычно с этой целью используется дисульфид молибдена (для Liqui Moly, например, ставший визитной карточкой), то в составе Idemitsu более сложные органические соединения, более стойкие к росту кислотности и попаданию влаги. Кроме того, здесь высокое щелочное число: 9,5, по этому показателю масло 0W20 неожиданно превзошло почти в два раза всех участников рейтинга лучших тридцаток .

Как итог, признаем Idemitsu лучшим из распространенных в России моторных масел 0W20 по соотношению цена-качество .

Основные плюсы: Отличные противоизносные свойства. Соответствует межсервисному интервалу, устанавливаемому производителями автомобилей. Минусы: Сравнительно слабо представлено в торговой сети. Модели в линейке: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 - 4 л Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 1 л 9.7 / 10 Рейтинг Отзывы Лучшее моторное масло для зимы, даже подсевший аккумулятор в мороз легко крутит мотор, от замены до замены почти не падает уровень. Читать далее Читать дальше

MOBIL 1 ESP X2 0W-20

3 790 (4 л)

Продолжает наш обзор лучших моторных масел MOBIL 1 ESP X2 0W-20. Масло недешево, что и не должно удивлять – его база скомбинирована из полиальфаолефинов, GTL и эстеров, плюс к этому добавлен мощный пакет присадок с приличным содержанием молибдена. Масло имеет крайне низкую температуру застывания: ее даже толком не измерить, ибо лабораторная установка УРЦ ТЭиД (Уральского регионального центра технической экспертизы и диагностики), куда для независимого испытания передавались в свое время образцы масла, просто не смогла охладить масло ниже -60 градусов, а оно при этом все еще не застыло. Щелочное число в 8,8 мг КОН/г для масел этого класса вполне неплохо, но зато масло на испытаниях умудрилось вывалиться из категории MidSAPS по зольности (почти 1% при допустимых 0,8% максимум) – а ведь у него заявлен допуск MB 229.71, с жесткими ограничениями по зольности! Впрочем, допуск этот – дизельный , для мотора ОМ 654, так что для использования в бензиновых моторах препятствий нет.

Если судить по лабораторным пробам отработок, то защита от износа у масла на уровне, да и ресурс неплохой. Однако все портит цена, из-за чего нам придется несколько снизить баллы рейтинга.

Основные плюсы: Высококачественная тройная база Великолепные низкотемпературные свойства Высокая стабильность характеристик Эффективность защиты от износа Минусы: Высокая цена Модели в линейке: MOBIL 1 ESP X2 0W-20 - 4 л MOBIL 1 ESP X2 0W-20 1 л 9.5 / 10 Рейтинг Отзывы Зимой не подвело ни разу – а в Сибири, сами понимаете…

Лучшее моторное масло 5W50

Mobil 1 5W-50

3 500 (4 л)

Наличие в списке регалий на канистре строк BMW High Performance Diesel Oil и Lexus LFA Service Fill – хорошая рекомендация для моторного масла. А вот высокотемпературная вязкость подкачала – она ближе к нижней границе стандарта, для высокофорсированных моторов это стоит учесть.

Высокое щелочное число обещает приличный срок службы, а содержание кальция, цинка и фософора в свежих пробах указывает на мощный пакет присадок. Обнаружен в пробах и молибден, однако это масло – не чисто дисульфидный продукт, то есть характерных минусов масел на MoS2 лишено.

Для высоких нагрузок и высоких температур это моторное масло - одно из лучших: большая доля антифрикционных и противозадирных присадок, сравнительно низкая испаряемость. Однако вязкость при низких температурах у него великовата и падает по мере прогрева двигателя достаточно медленно, так что в средней полосе и севернее мотору зимой будет требоваться долгий и аккуратный прогрев.

Основные плюсы: Странно ведет себя вязкость по мере прогрева Сравнительно высокая зольность Минусы: Эффективный пакет защитных присадок Хорошие моющие свойства Модели в линейке: Mobil 1 5W-50 - 4 л MOBIL 5W-50 1 л - 1 л. 9.6 / 10 Рейтинг Отзывы После установки турбины использую только это масло, ничего плохого сказать не могу – угара нет, мотор работает нормально. Читать далее Читать дальше

LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-50

4 100 (4 л)

Несмотря на кусачую цену, масло Liqui Moly в этом сегменте вязкостей стало бесспорным лидером. Во-первых, за счет соответствия стандарту качества SM, еще не так давно бывшему наиболее жестким из актуальных. Так что для двигателей современных автомобилей, если условия их эксплуатации требуют применения масел высокой вязкости, это моторное масло одно из лучших.

Основа масла – чистая синтетическая полиальфаолефиновая основа. Таким образом производитель создал масло, работоспособное при экстремальных перепадах температур – оно не мешает прокрутке мотора стартером в мороз и сохраняет прочность масляной пленки при высоких температурах и нагрузках. Щелочное число маловато (8,9), по мере старения и загрязнения масла продуктами износа заметно растет кислотность.

С учетом того, что условия работы масел этого класса весьма специфические, оптимальный интервал замены для Liqui Moly не так велик: 6-7 тысяч. Увы, при жесткой эксплуатации любое масло стареет быстро, даже современная синтетика.

Основные плюсы: Хорошие противоизносные свойства, стабильная вязкость. Минусы: Склонность к лакообразованию выше, чем хотелось бы, но в пределах норм. Модели в линейке: LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-50 - 4 л Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-50 1 л - 1 л; Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-50 5 л - 5 л. 9.6 / 10 Рейтинг Отзывы Масло отлично работает не только в автомобильном форсированном моторе с наддувом, но и в мотоцикле с воздушным охлаждением, где условия работы еще жестче.

Лучшее моторное масло для дизелей с сажевым фильтром

ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30

4 500 (5 л)

В данном случае моторное масло Elf снова получило свои баллы в рейтинге благодаря распространенности дизелей Renault – несмотря на определенные сложности, моторы dCi заслужили свою популярность не зря. Масло сертифицировано именно как специализированное для двигателей с сажевыми фильтрами и, несмотря на сравнительно низкое щелочное число (7,7), удерживает щелочность и кислотность масла стабильной даже на высокосернистой солярке.

По противоизносным свойствам Elf вновь попал в середину – заметно растет содержание железа, алюминия же чуть выше ошибки измерений. То есть наибольшему износу подвергаются поршневые кольца, в то время как юбка поршня практически не изнашивается.

Зольность масла полностью соответствует нормам low SAPS, так что нет никаких препятствий к его использованию в современных дизельных моторах. Особо отметим стабильность вязкости, для работающего в жестких условиях моторного масла это хороший показатель качества.

Основные плюсы: Оптимальное сочетание качеств – ничем не выделяется, но выполняет все требования. Минусы: Хотелось бы видеть большее щелочное число и более эффективный пакет противоизносных присадок. Модели в линейке: ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30 - 5 л ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30 1 л - 1 л. 9.6 / 10 Рейтинг Отзывы Лью Elf с момента покупки, никаких проблем ни зимой, ни летом, расход минимальный.

TOTAL Quartz INEO MC3 5W30

1 590 (4 л)

Еще один представитель Франции (впрочем, если учесть, что масла Elf также производятся на заводах Total, по сути мы рассматриваем продукцию одного производителя). Однако, если Elf и по использованию у официальных дилеров, и по сертификации – это в первую очередь масло для французских дизелей, то Total имеет рекомендации других фирм – Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz, не забыт и азиатский рынок – Subaru, Honda, Hyundai/Kia.

Сразу скажем – масло хотя и полностью укладывается во все заявленные стандарты, но в целом проигрывает Elf по стабильности и низкотемпературной вязкости. В определенной степени это имеет свое оправдание в виде меньшей цены, но разница не столь и велика. Щелочное число ниже, а пакет моющих присадок проигрывает по эффективности – отложений при работе мотора на Elf образуется меньше. Реальный срок службы масла не превышает 8000 километров.

Основные плюсы: Стабильная высокотемпературная вязкость (но одновременно ощутимо повышается температура замерзания). Минусы: Быстрое старение. Модели в линейке: TOTAL Quartz INEO MC3 5W30 - 4 л TOTAL Quartz INEO MC3 5W30 1 л 9.4 / 10 Рейтинг Отзывы Моторное масло посоветовали механики, рекомендовали как лучшее по цене-качеству. Меняю каждые 7000, «полет нормальный». Читать далее Читать дальше

Motul 8100 Eco-clean 5W30

4 600 (5 л)

Замыкает тройку рейтинга лучших малозольных масел вновь французская марка. На этот раз Motul вновь неприятно выделился свей ценой, но что он смог предложить за эти деньги?

По вязкостным характеристикам Motul не удивил – они сохраняют отличную стабильность, но в классе 30 есть и более густые представители, при нагреве масло попадает ближе к нижней планке стандарта. Отметим великолепные противоизносные свойства, но одновременно попеняем на значительное падение щелочного числа (с 7,5 до 4,9). Однако с учетом того, что кислотность не растет, как не отмечается и рост содержания продуктов окисления, масло Motul достойно признания лидером по стабильности характеристик и защите двигателя от износа, и вполне способно пройти стандартные на данный момент 15 тысяч межсервисного пробега. Стоит ли платить за это больше 3 тысяч – решать Вам, а мы все же вынуждены снизить баллы за цену.

Основные плюсы: Превосходная защита двигателя от износа. Эффективный пакет моющих присадок. Минусы: Цена. Модели в линейке: Motul 8100 Eco-clean 5W30 - 5 л Motul 8100 Eco-clean 5W30 1 л 9.3 / 10 Рейтинг Отзывы Сравнивал с другими аналогичными маслами, есть за что отдать лишние деньги.

Как выбрать моторное масло

Для современных иномарок и новой продукции отечественного автопрома лучший выбор – синтетическое моторное масло. Стоит оно дороже, зато избавит вас от многих проблем. Большое значение имеет место покупки – брать такое масло лучше у надежного продавца, поскольку на рынке нередки подделки, особенно товаров топовых фирм-производителей. Полусинтетическое масло хорошо подходит для непривередливых автомобилей и не ложится тяжким бременем на семейный бюджет. Лучше всего подходит для применения в местностях с теплым климатом.

Минеральный продукт дёшев, а значит выручит в случае, если ваша машина имеет большую историю и прилично кушает масло. Для стареньких иномарок – пожалуй, лучший вариант.

У вас, возможно, возникнет вопрос – почему в описании многих масел мы указываем сроки замены , чуть ли не в два раза меньшие указанных в сервисной книжке автомобиля? Ответ прост – во-первых, этот срок указывается именно для масла заводской заливки и его одобренных аналогов, но даже в этом случае большинство заводов рекомендует снижать сроки замены, если двигатель испытывает высокие нагрузки. Реально срок замены масла определяет не запись в документах, а старение масла – при ощутимом изменении вязкости, росте кислотности или содержания оксидов оно требует замены независимо от того, сколько прибавилось на одометре.

А с конкретным выбором вам поможет определиться наш рейтинг лучших моторных масел. Удачных покупок!

Опровержение. В предыдущей редакции нашего рейтинга 18 лучших моторных масел от 27.02.2016 содержалась информация следующего характера о моторных маслах компании Shell:

масло российского производства под этой маркой несколько отличается по качеству от европейского , масло российского производства отличается по характеристикам от французского .

Данные заявления не подтверждены фактически, и их следует считать недоказанными.

Оцените статью

4.4 / 5

Всего голосов - 44 , рейтинг - 4.4

Обновлено 27.08.2021

Тематика статьи

Авто

* обратите внимание, что достоверность сведений и результатов составления рейтингов носит субъективный характер и не является рекламой

Комментарии

Работа на 5+

Сергей, 14 марта 2020, 19:08

Маслом Лукойл супер можно смазывать только конные телеги!!!!!

Владимир, 14 марта 2020, 19:19

Согласен на счёт популярности, лил раньше одно всем известное масло, а у меня движок чуть не сломался

Евгений, 23 ноября 2021, 10:36

Да, как показывает практика, обычно качественный продукт встречается не только в разрекламированных брендах. Я уже два года Фукс использую, хорошее масло

Кирилл, 28 ноября 2021, 16:43

Показать ещё ↓

РУБРИКИ

Топ лучших Вопросы и ответы Как выбрать Новые технологии Обзоры Праздничные хлопоты Рейтинги лучших Тяжелый выбор Это интересно Все рубрики Рейтинги Тяжелый выбор Новые технологии Вопросы и ответы Праздничные хлопоты Рейтинги лучших Обзоры Как выбрать Это интересно

Также на эксперте

ТОП 12

12 лучших автомобильных аккумуляторов

Авто

ТОП 12

12 лучших видеорегистраторов

Авто

ТОП 15

15 лучших автомобильных летних шин 2021 года

Авто

ТОП 10

10 лучших трансмиссионных масел

Авто

ТОП 10

10 лучших ламп H7

Авто

ТОП 10

10 лучших масел для Приоры

Авто

10 самых популярных автомобилей 2017 года

Авто

О проекте / Реклама Рейтинги Статьи

© 2011—2021 «Эксперт Цен №1»

Пользовательское соглашение / Политика конфиденциальности / Обработка персональных данных

Нашли ошибку или у вас есть
дополнения для статей?

Сообщить редактору

Posted by Jack Read more Comments (15) 2021.12.21 14:33